- 1. "Чтобы выгодно торговать с Китаем, желательно закупаться только контейнерами"
- 2. "Для начала необходим стартовый капитал в несколько десятков миллионов"
- 3. "Чтобы закупаться в КНР, необходимо досконально знать таможенное законодательство"
- 4. "Доставка занимает 2+ месяцев, это слишком долго"
- 5. "Для кооперации с китайскими изготовителями нужны валютные счета и специальная бухгалтерия"
- 6. "Живу далеко от Москвы, и неудобно ездить туда за прибывшим товаром"
- 7. "Не знаю ни английского, ни китайского — не получиться торговать без посредников"
1. "Чтобы выгодно торговать с Китаем, желательно закупаться только контейнерами"
Это не совсем верно, т.к. за последние пять лет логистика сильно изменилась. Локальные поставщики уже адаптировались под запросы малого и среднего бизнеса из разных стран, также появились сервисы сборных грузов (LCL), которые объединяют заказы от нескольких импортеров в один контейнер. Теперь можно возить даже маленькие партии от 1 кг., причем, делать это достаточно быстро.
Пример из практики taoprof: наш клиент в 2022 году начал с пробной партии бижутерии весом 5 кг. Стартовые инвестиции — меньше 40 000 рублей. Через год объёмы выросли до 2 тонн, а оборот превысил 15 миллионов.
2. "Для начала необходим стартовый капитал в несколько десятков миллионов"
Да, еще недавно международная торговля требовала больших вложений, но конкуренция откорректировала рынок. В настоящий момент поставщики также борются за покупателей и предлагают новым партнёрам:
- бесплатные образцы (оплачивается только доставка)
- стартовые партии с минимальными объемами закупки
- базовое оборудование по специальным ценам для долгосрочных партнёров
- выгодные условия при первом заказе
- Известны случаи, когда предприниматели стартовали с бюджетом меньше 100 долларов, а недостаток денег заменяли маркетингом. Главное — понимать целевую аудиторию и правильно выстроить цепочку продаж.
3. "Чтобы закупаться в КНР, необходимо досконально знать таможенное законодательство"
Наши данные показывают иные цифры: почти 90% фирм, импортирующих китайскую продукцию, не являются экспертами в таможенном праве. Недостаток опыта они компенсируют делегированием: отдают решение таможенного вопроса специализированным организациям, которые берут на себя:- определение кодов ТН ВЭД для продукции
- расчет таможенных платежей
- подготовку нужного пакета бумаг
- общение с таможней полное сопровождение груза
Толковые помощники экономят время, нервы и деньги, позволяя бизнесменам заниматься основной деятельностью напрямую, не отвлекаясь на бюрократию и решение спорных моментов.
4. "Доставка занимает 2+ месяцев, это слишком долго"
Да, Китай географически далеко, но современная логистика предлагает разные варианты доставки на любой срок и бюджет:
Морская доставка (30-60 дней) — экономичный вариант для большегрузов, в 3-5 раз дешевле авиаперевозок.
Железнодорожные перевозки (30-45 дней) — золотая середина по соотношению цена/скорость. Востребованы у большинства российских покупателей.
Автомобильные перевозки (12-20 дней) — для срочных грузов среднего объёма.
Авиадоставка (7-10 дней) — для ценных и срочных товаров, а также образцов. Дороже, но для электроники, косметики и модной одежды часто себя оправдывает.
Экспресс-доставка (3-4 дня) — для сверхсрочных отправлений, документов и образцов.
Опытные специалисты часто комбинируют разные виды транспорта. Например, срочную партию отправляют самолётом, а основной объём — морем. Так выстраивается баланс между потребностями получателя и финансовой целесообразностью.
5. "Для кооперации с китайскими изготовителями нужны валютные счета и специальная бухгалтерия"
Раньше так и было — валютные счета, специалисты по валютному контролю, сложные международные расчеты... Сейчас стало намного проще.
Появились медиаторы, которые берут на себя 100% финансовую сторону деятельности с зарубежными партнерами:
- принимают платежи в рублях по стандартным российским договорам
- сами конвертируют деньги и рассчитываются с иностранными поставщиками
- готовят бумаги для валютного контроля
- оформляют таможенную документацию
Процесс стал таким же легким, как взаимодействие с российскими поставщиками — стандартный расчетный счет и привычная система налогообложения. Более того, грамотный партнёр ещё и защитит от ошибок, которые приводят к серьезным штрафам (до 75-100% от суммы операции!).
6. "Живу далеко от Москвы, и неудобно ездить туда за прибывшим товаром"
Расстояние до центральных логистических центров больше не проблема. В наши дни логисты в России доставляют продукцию из Поднебесной во все регионы страны без личного присутствия. После прохождения таможни посылки отправляются через развитую сеть ТК. Крупные логистические операторы функционируют в 99% городах России и доставляют грузы "до дверей" независимо от местоположения. Перемещение отслеживается через специальные приложения, это - на 100% контролируемый процесс.
7. "Не знаю ни английского, ни китайского — не получиться торговать без посредников"
Языковой барьер часто останавливает предпринимателей, но на данный момент есть масса способов решить эту проблему.
Технологические решения:
- автоматические переводчики (DeepL, Google, Яндекс), которые усовершенствовались и подходят для базовой деловой переписки
- приложения для синхронного перевода, чтобы общаться в реальности
- платформы для видеоконференций теперь умеют показывать субтитры и переводить.
Человеческие ресурсы:
- в большинстве экспортно-ориентированных азиатских фирм трудятся сотрудники, говорящие по-английски
- в городах-миллионниках функционирует много русскоговорящих логистов и менеджеров
- на специальных площадках доступны услуги удаленного перевода с почасовой оплатой
Многие посреднические компании предлагают полное сопровождение: перевод бумаг, участие в переговорах и решение спорных вопросов. Это полезно на начальном этапе, когда важно избежать недопонимания и заложить основу для долгосрочного взаимодействия.
Обращайтесь к профессионалам и тогда ваша работы с Китаем не принесёт вам никаких сложностей.
Наша команда способна быстро и грамотно организовать доставку или проверку поставщика, найти нужный товар по искомой стоимости и отправить в необходимую точку России. Главное преимущество кооперации с посредниками — минимизация рисков.
Taoprof помогает на всех этапах взаимодействия с Китаем: от поиска надёжных изготовителей до организации бесперебойных перевозок. У нас есть офисы в портовых и торговых городах КНР, склады во Владивостоке и Москве, опытные логисты и переводчики — всё необходимое для современного сервиса и минимизации рисков.
Мы в Telegram: +86 130 4530 8555 (нажмите, чтобы перейти в чат).
Наша группа в в Telegram (нажмите, чтобы перейти в группу) .