1. Погоня за низкой ценой – главная ошибка начинающих
Новички часто выбирают поставщиков по принципу "чем дешевле, тем лучше". На практике это приводит к получению продукции плохого качества или встрече с мошенниками, которые завлекают клиентов дешевыми ценами.
Чтобы не потерять деньги, важно понимать: первые сделки в 99% случаев будут начинаться с небольших партий, а значит, цена единицы всегда будет выше крупнооптовых закупок. Это - базовый экономический закон. Выгодные цены можно получить напрямую от производителя, но это возможно только при больших объемах закупок – мелкие партии им просто неинтересны. Именно поэтому, слишком дешевая цена на старте должна не привлекать, а настораживать: скорее всего, за ней скрывается неудовлетворительное качество или мошенничество.
2. Невнимательность к размерам и характеристикам продукции
Классический пример: предприниматель заказал партию дешёвой посуды, не уточнив детали, и получил игрушечные наборы вместо кухонных. Или другой нюанс: размер XL в КНР соответствует европейскому M. Это стоит учитывать при формировании размерной сетки, чтобы не получить вместо вечерних платьев наряды для школьного утренника. Даже такая характеристика, как цвет трактуется по-разному: белый в понимании китайского поставщика может оказаться бежевым, а бирюзовый - просто зеленым. Поэтому, для безопасности сделки следует:
- проверять размерные сетки для каждого типа товара
- внимательно изучать отзывы других покупателей
- по возможности, заказывать образцы перед крупной покупкой
Малейшая неточность или ошибка в характеристиках может привести к тому, что вся партия окажется непригодной для продажи, а вы потеряете не просто доход, а возможность дальше заниматься торговлей.
3. Недооценка расходов на логистику
"Закупил дешево, а доставка съела прибыль" – распространенная ситуация при работе с Китаем. Больше 5о% предпринимателей при расчете рентабельности учитывают только стоимость товара, забывая о транспортных расходах. А по оценкам экспертов, доля транспортных расходов составляет от 15% до 45% стоимости закупки.
Что делать, чтобы не оказаться в минусе? В первую очередь, рассчитывать полную стоимость логистики до совершения закупки. Вы должны учитывать:
- вес
- объем
- габариты
... груза и выбирать изделия с сбалансированным соотношением цены и веса/объема
Оптимальный вариант для импорта – легкий и компактный продукт.
4. Экономия на страховке и защите груза
Путь груза из Китая в Россию – это тысячи километров, пересечение границ нескольких стран и многократные перегрузки с одного транспорта на другой. После 2021 года часть мировой логистики усложнилась – например, через Казахстан груз пересекает китайскую границу по железной дороге, что добавляет еще две перегрузки. Такие погрузки/разгрузки не только увеличивают срок доставки, есть и другая проблема: восточные производители редко уделяют должное внимание упаковке, поэтому в пути часть груза приходит в негодность.
Чтобы защитить свои вложения, мы рекомендуем:
- перепаковывать груз на складе в Китае
- использовать обрешетку для хрупких предметов
- применять пузырчатую пленку для дополнительной защиты
Товар желательно страховать. Да, это дополнительные расходы. Но! Страховка добавляет к стоимости груза всего несколько процентов, гарантируя, при этом, возмещение большей части убытков при неприятностях в пути. Экономия же часто приводит к печальным последствиям: вы можете успешно привезти одну, три, пять незастрахованных партий и полностью потерять шестую, "уничтожив" прибыль от предыдущих продаж.
5. Излишняя доверчивость к поставщикам
В бизнесе с Китаем важно правило "доверяй, но проверяй". У россиян и жителей Азии существенно различаются представления о качестве и браке. То, что для российского предпринимателя - критический параметр, китайский производитель считает деталью, не достойной внимания.
Показательный пример: для российского автосалона класса "люкс" была заказана мебель представительского класса оттенка красного дерева. Под этот цвет закупался текстиль, разрабатывалась униформа сотрудников. В результате, столы, диваны, кресла и шкафы пришли коричневого цвета. При этом поставщик не понимал претензий, считая, что такая "мелкая" разница не повлияет на результат.
В таких ситуациях могут помочь посредники со складом в Китае, которые досконально разбираются в нюансах работы с местными компаниями, изучили региональные привычки и менталитет. Они могут:
- проверить закупленное перед отправкой
- решить спорные вопросы на месте
- подтвердить соответствие продукции заявленным требованиям
6. Попытки сделать все самостоятельно
Для результативных переговоров с китайскими партнерами важно понимать местный менталитет и знать особенности ведения бизнеса в КНР. Идеально, если переговоры ведутся на китайском языке, даже если обе стороны владеют английским. Именно поэтому, хотя бы на старте бизнеса стоит начинать работу с Китаем через опытного посредника. И не рассматривайте это, как расходы. Скорее, как инвестицию в безопасность денег и груза.
Комиссия посредника составляет 3-5% суммы заказа. Это экономически оправданные расходы, которые позволяют:
- избежать ошибок при заключении контрактов
- контролировать качество продукции
- оптимизировать логистические схемы
- оперативно решать возникающие проблемы
Опытный посредник с офисами в Азии, штатными переводчиками и местными сотрудниками помогает сэкономить больше, чем стоит комиссия.
Что нужно запомнить
Для безопасного и спокойного ведения бизнеса с Китаем нельзя:
- выбирать поставщиков только по критерию цены
- пренебрегать страховкой и надежной упаковкой груза
- слепо доверять азиатским партнерам
- считать, что бизнес с Китаем – это быстро и легко
- ожидать от китайских поставщиков такого же подхода, как у российских
Надежный способ избежать ошибок – это доверить организацию импорта профессионалам. Так, специалисты "Taoprof" всегда готовы помочь правильно скомпоновать заказ и выбрать упаковку. На собственных складах мы проверяем груз, перепаковываем и организовываем логистику. За счет опыта и плотной работы с китайской стороной, выстраиваем логистическую цепочку так, чтобы вы получили тот товар, который нужен в подходящем состоянии, на 100% готовый к торгам.
Мы в Telegram: +86 130 4530 8555 (нажмите, чтобы перейти в чат).
Наша группа в в Telegram (нажмите, чтобы перейти в группу) .